Aдаптация ребенка к детскому саду

Во время адаптационного периода мы рекомендуем родителям:

  • Совместно с педагогами составить план адаптации ребенка и придерживаться его.
  • Спланировать свое время. По возможности, не выходить на работу в первый день посещения ребенком детского сада.
    Проявлять доверие детскому саду и его специалистам. Максимально расслабиться, так как дети в наших детских садах в надёжных руках. Проявлять максимальное терпение и снисходительность к процессу адаптации. Соблюдать спокойствие и нейтралитет. 
  • Считается нормой максимальный срок адаптации ребенка до 2–3 месяцев.
    Прислушиваться к рекомендациям педагогов детского сада. Обсуждать интересующие вопросы и получать консультацию у педагогов. Интересуйтесь всем происходящим за день. Не давайте оценки ребенку, типа «Молодец!», «Умница!». Давайте оценку конкретному достижению, например, какой замечательный дом нарисовал, очень аккуратно раскрасил и так далее. Ребенок будет знать, к нему, как к личности, вопросов нет, его любят и он замечательный! Просто добавить какие-то моменты по конкретному навыку или поступку.
  • Быть готовым сотрудничать, обсуждать любые спорные ситуации сообща. Спорные вопросы, недоразумения с педагогами детского сада решайте без присутствия ребенка. Критические замечания по работе дошкольного учреждения не высказывайте при малыше.
  • Формировать у ребенка позитивное мышление. В том числе по вопросам посещения детского сада.
  • Объяснять ребёнку правила жизни детского сада. Рекомендуем поиграть с ребенком дома в игру "Детский сад", создавать типичные ситуации, которые могут возникнуть в детской группе. Используйте куклы, конструктор, творческий материал.
  • Выработать с ребёнком «традиции» встречи и прощания.
  • (Я люблю тебя, обнимание, поцелуй и т.п.) Пытаться их в будущем придерживаться.
  • С гордостью рассказывать папе, бабушке, дедушке в присутствии малыша, что он уже подрос и готов ходить в детский сад.
  • В выходные дни планировать время, в соответствии с режимными моментами дошкольного учреждения.
  • Для того, чтобы процесс адаптации малыша прошел более мягко, рекомендуем родителям переключить фокус своего внимания на себя, придумывая себе интересные и приятные занятия на время отсутствия малыша.
  • Побольше говорите о чувствах малыша по отношению к детскому саду. Постарайтесь услышать его, поддержите ребенка в этот переходный для него период

Категорически запрещено родителям:

  • Проявлять волнение, тем более паниковать. Связывать свои негативные эмоции и чувства с садиком.
  • Забывать о том, что период адаптации временный, но он особенный в жизни каждого малыша и родителя.
  • Опаздывать и нарушать режим дня. Заставлять ребёнка долго ждать себя.
  • «Пугать» детским садом.
  • Кричать, бить и наказывать ребёнка, ругать его за те изменения, которые вам могут не нравиться.
  • Чрезмерно принуждать ребенка к чему-то и перегружать ребёнка.
  • Позволять ребенку манипулировать собой.
  • Ставить педагогов в неловкие ситуации, ставящие под сомнения их репутацию и профессиональные компетенции.
  • Устраивать долгое прощание перед группой во избежание криков и истерик.

Светлана Подъянова

Кандидат педагогических наук Генеральный директор