Дошкольная подготовка в детском саду

Содержание программы отличается интенсивной подачей материала. На занятиях формируется и развивается понятийное мышление детей, а также умения и навыки, необходимые для успешного поступления в 1 класс. Содержание занятий: понятная грамота и речь, подготовка руки к письму, обучение тактикам успешного счета; решение задач, развитие пространственных и временных ориентировок, развитие символического, понятийного, абстрактного и логического мышления. Обучение чтению текстов и понимание смысла прочитанного.
Результат от занятий для детей 6-7 лет:
- Выделение признаков сходства и различия предметов и групп предметов (до 10).
- Выделение части группы предметов или фигур.
- Поиск и составление закономерностей (ритмических рисунков).
- Образование последующего числа из предыдущего путем прибавления единицы, их сравнение.
- Представлений о величине предметов: «длина», «масса», «объем» жидких и сыпучих веществ (вместимость).
- Непосредственное сравнение предметов по длине, ширине, высоте, объему (вместимости).
- Уточнение пространственных представлений: на - над - под, слева - справа, вверху - внизу, снаружи --внутри, за - перед и др. Ориентировка в пространстве (вперед - назад, вверх - вниз, направо - налево и т.д.).
- Временные отношения: раньше - позже, вчера - сегодня - завтра. Установление последовательности событий.
- Звуковой анализ состава слогов и слов.
- Чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
- Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляционный аппарат. Нормы произношения звуков, слов и предложений. Дикция. Выразительность речи.
- Слоговая структура слова.
- Составление слов из звуков и слогов. Знакомство с буквами. Дифференциация понятий «звук» и «буква» их соотнесение.
Результат от занятий для детей 4-5 лет:
- Сравнение предметов и совокупностей (групп предметов).
- Количественный и порядковый счет в пределах 10, узнавание цифр.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Умение сравнивать предметы по длине, величине.
- Развитие пространственной и временной ориентировок и в окружающем пространстве.
- Развитие звуковой стороны речи, словарного запаса и произвольности речевых высказываний.
- Диалогическая речь. Составление предложений.
- Подробный пересказ текста.
- Развитие мелкой моторики, умение выполнять простейшую штриховку.
- Развитие представлений об объектах окружающего мира на основе их классификации (объект - его функция и пр.)
- Умение работать в парах и группах на общий результат.
- Речевой слух и речевое дыхание.
Результат от занятий для детей 3-4 лет:
- Сравнение предметов и совокупностей (групп предметов).
- Количественный и порядковый счет в пределах 10, узнавание цифр.
- Умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Умение сравнивать предметы по длине, величине.
- Развитие пространственной и временной ориентировок и в окружающем пространстве.
- Развитие звуковой стороны речи, словарного запаса и произвольности речевых высказываний.
- Развитие мелкой моторики, умение выполнять простейшую штриховку.
- Развитие представлений об объектах окружающего мира на основе их классификации (объект - его функция и пр.)