Проекты

Девизом проектной деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

«Аквариум»
4 школьных проекта на выбор:

Выбор проекта
Фильм и мультфильм

Смотреть видео

Выбор спецкурсов
Чек-лист по уходу за аквариумом и рыбами
Выбор наставника
Канал об аквариуме в Tik Tok

Смотреть видео

Выбор заданий разного уровня сложности
Энциклопедия о рыбах и водных растениях

Ребята распределили ответственность, и каждому досталась своя роль, свои задачи и сроки их выполнения! Все по выбору и исключительно по желанию, и желали все! Групповая работа оценивается по 10-бальной шкале. Критерии прозрачны и доступны каждому. Созданию критериев отведено время! Все встречи проводятся в стиле: Коучинг с элементами социо-игровой технологии. Только вопросы детям и только их реальные пожелания учитываются. У проекта как всегда было 2 условия: срок и тема аквариум! Продукты внутри - исключительно творчество ребят. А они, поверьте, мыслят гораздо креативнее! А мы-взрослые учимся не навязывать своё решение. Ведь в нашей голове тоже есть свой фильм!!! И порой наш триллер не клеится с их романтической комедией!

Проект «Встреча гостей»

Неделю мы готовились к встрече педагогов школы Ступино и Высшей школы Экономики, а также администрации Наро-Фоминского округа.
На видео фрагменты экскурсий, которые проводили ребята 1-4 классов для гостей самостоятельно. Провести экскурсию - это идея самих детей, одна из многих, которые предлагали и обсуждали на коуч-сессии.







Мини-проект «Развивающая Книжка для малышей»



Зачем? Оценить степень самостоятельности и креативности детей 1-4 классов! Выявить вместе с детьми барьеры, препятствующие детям сделать книгу самостоятельно.
Сроки проекта: 11-19 февраля.
Как делали?
Фасилитация по запуску проекта.

- Объединение в команды по вариантам заданий в книге

- Мозговой штурм и презентация вариантов упражнений: ребусы, тексты, стишки, раскраски и тд.

- Выяснение, как сделать книгу, которая понравится ребёнку (решение: знать возраст, выяснить интересы и уровень знаний-исследование).

- Обсудили барьеры проекта (представьте, что мы завалили проект! что пошло не так? (техника: «разбор полёта перед стартом»). Варианты: не уложится во время, Книга не понятна, не Красивая и тд!

- Как сделать, чтобы мы считали проект успешным? (Варианты решений по барьерам).

Далее круглые глаза, озадаченность, 0 теоретической информации и дети пошли в «поле».


Что делали?
- Случайный выбор ребёнка детского сада. Поддержка по смирению со случайностью.

- Ждали и не вмешивались! Не помогали и не инструктировали. Хотя для меня степень участия родителя до сих пор не очевидна! Но это уже вопросы корреляции.

- Все взрослые получили инструкцию «не вмешиваться и не помогать без запроса» ребёнка.

Итог

19 февраля мы провели фасилитацию по итогам.
Зачем это?
Выявить барьеры (трудности), чтобы потом на их основе дать теорию и создать более глобальный продукт в виде книги уже другого плана.
Результаты такие:
- Справились с заданием и предоставили готовые продукты вовремя в срок 60% детей. 40% составили первоклассники.
- Среди первоклассников с заданием справились 11%
- Презентовали перед публикой свои книги 30%. Остальные рассказывали с места! Итого 100% охват.
- 30% после разбора понесли доработать книгу на каникулы.
При этом никаких отметок и оценочных суждений. Просто фиксация! И это дало такой резонанс!
- 20% ребят, присутствующих и не подготовивших вовремя свой проект пошли доделывать его до конца дня. Это тот самый процент первоклассников, которые,хорошо живут по правилам и чек-листам.