Проекты
«Аквариум»
4 школьных проекта на выбор:

Фильм и мультфильм

Чек-лист по уходу за аквариумом и рыбами

Канал об аквариуме в Tik Tok

Энциклопедия о рыбах и водных растениях
Навыки презентации уже через месяц обучения в первом классе!
На видео защита проектов школьников защищали по теме сентября "Я-человек". Негласным общим мотивом у ребят стал «ЗОЖ».
В итоге получились готовые продукты, где много полезной информации о правильном питании, физической активности, отдыхе в разных воплощениях: журналы, кино и видеоролики, видеоальбом, мультфильм, публикации в соц.сетях, плакат с рисунками. Смотрите краткое содержание на видео.
На защите все по-взрослому! Не просто показываем результат, а освещаем важные аспекты исполнения:
- цель,
- план ее достижения,
- тема,
- источники информации,
- степень самостоятельности выполнения и участники,
- сам продукт и его новизна.
И все это оценивает аудитория из товарищей и педагогов по установленным критериям. Каждый отмечает свою оценку группе. В таблице 29 параметров, среди которых не только о выполнении проекта и продукта, но и о выступлении, не вышло ли оно за рамки регламента, владеют ли авторы культурой общения с аудиторией и насколько удалось выступающим заинтересовать публику. Так проходят занятия для жизни. Смотрите сами, даже первоклассники уже в процессе и выступили наравне со старшими ребятами.
Такие защиты проходят в школе каждый месяц по итогам очередной темы.Проект «Встреча гостей»
Неделю мы готовились к встрече педагогов школы Ступино и Высшей школы Экономики, а также администрации Наро-Фоминского округа.
На видео фрагменты экскурсий, которые проводили ребята 1-4 классов для гостей самостоятельно. Провести экскурсию - это идея самих детей, одна из многих, которые предлагали и обсуждали на коуч-сессии.
Мини-проект «Развивающая Книжка для малышей»
Зачем? Оценить степень самостоятельности и креативности детей 1-4 классов! Выявить вместе с детьми барьеры, препятствующие детям сделать книгу самостоятельно.
Сроки проекта: 11-19 февраля.
Как делали?
Фасилитация по запуску проекта.
- Объединение в команды по вариантам заданий в книге
- Мозговой штурм и презентация вариантов упражнений: ребусы, тексты, стишки, раскраски и тд.
- Выяснение, как сделать книгу, которая понравится ребёнку (решение: знать возраст, выяснить интересы и уровень знаний-исследование).
- Обсудили барьеры проекта (представьте, что мы завалили проект! что пошло не так? (техника: «разбор полёта перед стартом»). Варианты: не уложится во время, Книга не понятна, не Красивая и тд!
- Как сделать, чтобы мы считали проект успешным? (Варианты решений по барьерам).
Далее круглые глаза, озадаченность, 0 теоретической информации и дети пошли в «поле».
Что делали?
- Случайный выбор ребёнка детского сада. Поддержка по смирению со случайностью.
- Ждали и не вмешивались! Не помогали и не инструктировали. Хотя для меня степень участия родителя до сих пор не очевидна! Но это уже вопросы корреляции.
- Все взрослые получили инструкцию «не вмешиваться и не помогать без запроса» ребёнка.
Итог
19 февраля мы провели фасилитацию по итогам.
Зачем это?
Выявить барьеры (трудности), чтобы потом на их основе дать теорию и создать более глобальный продукт в виде книги уже другого плана.
Результаты такие:
- Справились с заданием и предоставили готовые продукты вовремя в срок 60% детей. 40% составили первоклассники.
- Среди первоклассников с заданием справились 11%
- Презентовали перед публикой свои книги 30%. Остальные рассказывали с места! Итого 100% охват.
- 30% после разбора понесли доработать книгу на каникулы.
При этом никаких отметок и оценочных суждений. Просто фиксация! И это дало такой резонанс!
- 20% ребят, присутствующих и не подготовивших вовремя свой проект пошли доделывать его до конца дня. Это тот самый процент первоклассников, которые,хорошо живут по правилам и чек-листам.